Funny money
Кто и сколько зарабатывает
на вашем путешествии
От авиалиний до отелей
Глобальный рынок путешествий оценивается в 1,4 триллиона долларов. И этот рынок последовательно растет - люди все больше путешествуют, как с целью отдыха, так и по работе. Каждый из нас, делая даже небольшую поездку, вкладывает деньги в этот рынок. Но сколько зарабатывают компании, предоставляющие услуги в сфере путешествий?
Обычно поездка, а точнее подготовка к ней, начинается с покупки авиабилетов. На рейс Air Astana выйдет в десятки тысяч тенге, а иногда и в двести-триста тысяч и более. Если посмотреть, какую прибыль получает авиакомпания с каждого такого билета, то цифра может удивить. Мы взяли за основу отчетность Air Astana за 2017 год - перевезено 4,2 млн пассажиров, при этом чистая прибыль составила 12,8 млрд тенге. Таким образом, в среднем на каждом пассажире авиакомпания заработала около 3000 тенге чистой прибыли. Конечно в общий объем чистой прибыли входят и другие услуги - грузоперевозки и прочее, но доход от пассажироперевозок составляет у Air Astana 93,6%.
5-10 долларов - вот примерная чистая прибыль участников рынка путешествий в среднем с одного пассажира, с одного постояльца за сутки...
Следующим шагом после покупки авиабилета, как правило, является бронирование гостиницы. И чаще всего мы делаем это через Booking.com. По данным компании, каждый день на ее платформе совершается полтора миллиона бронирований номеро-дней. Представим, что только миллион из них доходит до оплаты. За второй квартал 2018 года чистая прибыль у Booking.com составила 977 млн долларов. Если разделить эту сумму на 91 млн номеро-дней, то получится, что компания зарабатывает чуть больше 10 долларов с каждых суток, которые вы оплатили за отель, забронированный на Booking.com.

Перед тем, как сесть на борт самолета, вы проходите через аэропорт. Международный аэропорт Алматы пропустил через себя 5,7 млн пассажиров и заработал 4 млрд тенге чистой прибыли. Это 700 тенге с каждого пассажира. Тут и аэропортовские сборы, которые входят в сумму авиабилета, тут и доходы от сдачи площади в аренду кафешкам и магазинам, в которых пассажиры покупают кофе и подарки.

Конечным пунктом является гостиница. Скорее всего, это будет отель под международным брендом, принадлежащий крупной отельной группе. Одной из крупнейших групп является Marriott International, куда входят около 20 гостиничных брендов о Ritz Carlton до Sheraton и Aloft. За первый квартал 2018 года Marriott получил 398 млн долларов чистой прибыли. По франшизе группы работает более 4 тысяч отелей по миру с общим количеством номеров более 670 тысяч, а под непосредственным управлением группы более 1800 отелей с 535 тысяч номеров. Суммарная заполняемость - около 70%. Примерные подсчеты показывают, что за сутки, которые вы провели в отеле Marriott International получает чуть меньше 5 долларов чистой прибыли.

Все перечисленное - это только часть стоимости вашего путешествия, поскольку есть еще такси, на котором вы добираетесь в/из аэропорта, туры и экскурсии, также шопинг и питание, и многое другое. Но в целом уже можно представить, кто и сколько зарабатывает на вашем путешествии.

Дата публикации: 28 сентября 2018 года
Photo by JESHOOTS.COM on Unsplash

Made on
Tilda