работа
Как везде успевать современной женщине
Cоветы по тайм-менеджменту
Жазира Дуйсенбекова, председатель ассоциации развития человеческого капитала, науки и образования Isker Azamat, делится своими наблюдениями для прекрасной половины человечества.
Все мы, представительницы прекрасного пола, по своей природе очень многофункциональны. Думаю, это одно из наших самых основных отличий от мужчин, которые, в силу своей сущности, всегда предпочитают четко концентрироваться на одной задаче. И очень важно нам научиться правильно использовать эту уникальную женскую способность, не теряя в качестве при каждом выполняемом нами действии.

Самым большим препятствием на этом пути является ограниченность во времени: в сутках всего 24 часа, в течение которых мы также должны поспать, поесть и еще и восстановиться. Работая же на износ во всех сферах, можно попросту выдохнуться и «потерять» себя. Чтобы этого избежать, нужно научиться эффективно распоряжаться своим временем, или, говоря современным языком, освоить навыки тайм-менеджмента.

Мы можем одновременно болтать с подружкой по телефону, кормить ребенка, готовить обед и при этом еще умудряться что-то делать на компьютере.
правило 1: делегирование своих полномочий.

Здесь имеется ввиду то, что можно не только обращаться за помощью к родным и близким, но при необходимости нанимать людей. Например, будучи хорошим специалистом, Вы сможете зарабатывать намного больше, чем Вы будете платить няне, которая в это время будет смотреть за Вашим ребенком.

Самое главное, научиться доверять человеку, которому Вы что-то поручаете сделать, иначе, это теряет какой-либо смысл. Согласитесь, не очень продуктивно, когда два человека тратят время на одну и ту же работу.

правило 2: планирование.

Конечно, в силу нашей женской эмоциональности, нам не всегда это легко сделать, но без этого важного навыка будет сложно добиться решения поставленных задач. Планировать нужно все: дела по работе, домашние хлопоты, каникулы детей, личный досуг и даже семейный бюджет. Да, милые девушки, это не опечатка: планировать семейный бюджет, чтобы всегда хватало денег на продукты – задача Женщины.

правило 3: постоянное самосовершенствование и самообучение.

В нашей жизни много времени отнимает реализация тех дел, которые мы плохо умеем делать или не умеем вовсе. К тому же мы тратим свои нервы, а значит и энергию, когда у нас что-то не получается. Совершенствуя же наши навыки, мы значительно сокращаем эти издержки.

правило 4: умение ограничивать себя.

Научитесь говорить нет тем вещам, которые не так важны для вас, научитесь отказывать людям, которые бесцельно отнимают Ваше время. Конечно, это не означает, что нужно полностью избегать всех маленьких радостей, которые наполняют нашу жизнь смыслом, но все же к определенным жертвам нужно быть готовым. Особенно к тем, которые не только не несут какой-либо пользы, но еще и «напрягают» нас.

Конечно, правил эффективного тайм-менеджмента намного больше. Я просто выделила те, которые, на мой взгляд, являются самыми основными. Закончить свою публикацию хотелось бы старой истиной: «на нехватку времени чаще жалуются те, кто хуже всего умеет им распоряжаться!»


Источник: Жазира Дуйсенбекова
Photo by Adriano de Gironimo on Unsplash



Made on
Tilda