тренды
Когда дом перестает быть «домом»
Люди находят уединение только в автомобиле
Каждый год IKEA Group публикует отчет о том, как люди живут и относятся к определенным вещям в своих домах. С 2014 года компания изучает утреннюю рутину, еду, кухню и бытовые проблемы. В этом году в опросах поднимались темы одиночества, принадлежности человека к дому и последствия урбанизации в целом.
Два года назад IKEA опросила 22 тысячи людей из 22 стран на предмет того, где они чувствуют себя «как дома». 20% респондентов заявили, что у них не возникает такого ощущения в своей квартире. Два года спустя это число выросло на 15% среди опрашиваемых, проживающих в городах. Иными словами, 35% жителей городов не чувствуют себя как дома в своей квартире.
Один мужчина из Рима поделился, что зачастую прячется в машине, чтобы найти «ментальное уединение».
С одной стороны, люди находят чувство принадлежности за пределами обычных жилых помещений – в парке или университете. На самом деле, почти четверть опрашиваемых, проживающих вместе с кем-то, чувствуют себя комфортнее на улице. В то же время жилые помещения все больше связаны с источниками средств к существованию людей: каждый четвертый респондент чаще работает из дома.

С другой стороны, 53% молодых семей не чувствуют, что съемная квартира – это их дом. Лишь 57% опрашиваемых, проживающие с семьей или сами, чувствуют себя комфортно в своей квартире, и это число падает до 34%, если вы живете с друзьями или незнакомыми людьми.

Один мужчина из Рима поделился, что зачастую прячется в машине, чтобы найти «ментальное уединение». Таких людей много: почти половина американцев ищут уединение в машинах, 72% отправляются за этим в спальню, 55% – в ванную. Лишь 45% чувствуют себя комфортно и в безопасности дома.

«Жизнь дома сильно меняется во всем мире», – отмечается в отчете.

Писательница Сара Амандоларе отметила несколько лет назад, что дом стал менее постоянным, чем когда-либо, и в результате мы перестали видеть в этом месте возможность самовыражения.

Photo by Kristina Tripkovic on Unsplash
Made on
Tilda