бизнес
Как продавать бесплатные цветы и спасти бизнес
318 емейлов и 90% отказов
Чингиз Алекенов, основатель сервиса доставки цветов cvety.kz, цветочного маркетплейса leken.kz и сервиса доставки tigr.kz, делится своими бизнес-историями.
В 2016 году после успешного 8 Марта, я решил открыть 3 новых магазина. Вложил деньги на оборудование и нанял новых людей. Сейчас понимаю сколько ошибок я допустил и то, что магазины провалились было — логично.

Итого потеряли три месяца и 10 000 долларов, значимая сумма для стартапа. В августе кончились деньги, а надо было сдать налоги, выплатить зарплату сотрудникам, закупить цветы. Я впал в депрессию и думал сказать сотрудникам о том, что у компании кончились деньги, кто захочет уйти, я не обижусь. Сам сяду за телефонные звонки и буду доставлять цветы.

Настал день Х, решил что к вечеру объявлю о своём решении. С утра мне в скайп пишет один поставщик цветов из Эквадора, что они уверены в качестве своих цветов иготовы отправить бесплатно цветы. Я, конечно же, согласился и ко мне пришла идея.

Я собрал базу теплиц из Южной Америки, Африки и Европы, подготовил текстовый шаблон и стал рассылать письма. Отправил 318 емейлов, 90% отказались отправлять «тестовые цветы», но 10% поставщиков были не против. С августа по декабрь мы получали «тестовые цветы», тем самым закрыл все долги, выбрал поставщика естественным путём, накопил деньги на закуп цветов на 8 Марта.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=169924...
Photo by Avantgarde Concept on Unsplash

Made on
Tilda