еда
Трансформация национальных брендов
Что ценится за рубежом
Адиль Жармухамбетов, один из первых выпускников Назарбаев Университета, магистр University College London, делится своими наблюдениями о трансформации национальных брендов.

Иметь национальный бренд, национальную гордость для страны - тоже, что и иметь право на существование. Это честь, достоинство и сама суть государства. Матрешки, медведи, часы, банковские услуги и сервис - согласитесь, за бренд можно инициировать все, что угодно. Все зависит от самого Народа и его положения.

С моего рождения и до сегодняшнего дня, шоколад "Казахстан" и бессменный коньяк "Казахстан" везде окружали меня. Даже за границей казахи все еще просят привозить им по бутылочке этой священной казахской амброзии.

Эти два бренда уже давно думаю стали быть достойными нечто большего, чем быть просто товарами на прилавках. Ребрендинг, экспорт, увеличение количества продукции - это самое первое. Национализирование, привязка к достоянию (без идолопоклонничества) - шаг второй. Создание новой продукции (сувениры, мороженое "Казахстан", duty free оборот, агрессивный массовый маркетинг, таргетированная продукция) - может быть третьим шагом.

В-общем, если мы можем гордиться коньяком и шоколадом, нужно этим пользоваться по полной.

источник:
Адиль Жармухамбетов
Photo by Charisse Kenion on Unsplash

Made on
Tilda